Сфера деятельность по работай с упаковочной деятельности не всегда 5проста как кажется, а правильней даже сказать очень сложна. Ведь для работы с одним требуется другое, что чаще называют устройством. Устройства предназначены для комфортного и эффективного средства по работе с грузами или упаковкой. В этом блоге мы обсудим и выясним что же такое штабелер, его отличия как на пример от вилочного погрузчика (информацию о вилочном погрузчике вы сможете найти в другом блоге) и строение данной конструкции.
Объяснение понятия штабелер как устройство
Устройство штабелер входит в класс погрузочных устройств, что значит оно предназначено для поднятия и перемещения грузов большого веса, который не под силу поднять человеку.
Рассмотрим полное понятия слов штабелер и электроштабелер.
Штабелер – это транспортное средство, которое оснащено специальным механизмом для подъема, перемещения и штабелирования грузов. Подобное оборудование значительно упрощает задачу по укладке грузов в штабели или стеллажи в несколько ярусов.
Электроштабелер – это то же самое транспортное средство для подъема, перевозки и укладки грузов, но работающее от электричества. То есть в качестве движущей силы используется электропривод. И хотя такое оборудование произошло от вилочных погрузчиков, все же это разная техника, предназначенная для различных задач.
Элементы конструкции
Классический штабелер состоит из таких элементов:
- консоли с опорными и концевыми роликами;
- рулевые колёса;
- рама мачты;
- ручка для управления движением и подъёмом вил;
- защитный экран;
- подъёмная каретка;
- вилы;
- ручки для передвижения;
- ножной тормозной механизм;
- педаль для поднятия вил;
- педаль для опускания;
- приводная цепь и гидроцилиндр с гидронасосом.
Основанием штабелёра служат консоль с роликами и опорная рама с рулевыми колёсами. Они выполнены из усиленного стального материала. Для передвижения по опорной поверхности используются колёса и ролики с чугунным или стальным ободом и контактным слоем из полиуретана или литой резины. Рулевые колёса оснащаются тормозом. Они могут вращаться вокруг своей оси на 3600.
Рама мачты — один из важнейших элементов штабелёра. Её изготавливают из двутавров или стальных швеллеров. Защиту от коррозии обеспечивает покрытие полимерной краской или несколькими слоями эмали. Для безопасной работы оператора в проходе перед мачтой устанавливается защитный экран из сетки.
На мачте крепятся направляющие, по которым осуществляется движение подъёмной каретки с вилами, которые поднимают/опускают или удерживают груз. К кронштейну каретки крепятся приводные цепи, приводящиеся в действие при помощи гидроцилиндра.
Для нагнетания жидкости в гидроцилиндр оператор либо качает ручку, либо нажимает специальную педаль (если она есть). Опускание вил производится второй педалью или специальным рычагом, расположенным на ручке управления.
Грузоподъёмность штабелера классического
Штабелеры способны за раз поднимать и перемещать до 500-5000 кг. В большинстве случаев этого достаточно для работы с грузами на складских помещениях, поскольку грузоподъемность стандартных поддонов находится в диапазоне 1000-2500 кг. Если сравнивать с вилочным погрузчиком, в свою очередь, вилочный погрузчик поднимает до 1000-20000 кг. Именно поэтому большая часть взгляда потребителя падает на вилочный погрузчик, а не на Штабелер.
Скорость передвижения
Скорость большинства штабелеров не превышает 5-6 км/ч. Место их применения обычно ограничено помещением склада или цеха. Вилочные погрузчики в свою очередь разгоняются до 13-25 км/ч, поэтому могут перевозить грузы на большие расстояния: по территории предприятия между цехами и зданиями, по улице.
Безопасность использования штабелера
Поскольку большинство штабелеров работают на электрической энергии, то они не загрязняют воздух и почти не шумят. Кроме того, они безопаснее погрузчиков, поскольку передвигаются медленно и весят меньше. Это разумный выбор для закрытых складских, производственных и торговых помещений.
Цена и экономичность
Цены на штабелеры значительно ниже, чем на вилочные погрузчики. То же касается и эксплуатационных расходов, так как электродвигатели и ручные гидравлические приводы не нуждаются в топливе. В целом, затраты на содержание и энергообеспечение электрических штабелеров ниже в 5-7 раз чем на аналогичную технику с двигателями внутреннего сгорания, из-за чего такие машины выигрывают в факторе экономичности.
Дополнительная информация, которая может заинтересовать
Если что-то из представленного в данной статье привлекло ваш взгляд (заинтересовало) вы в любой момент можете обратиться к нашим операторам по форме заявки, которая в свою очередь находиться на сайте в правом нижнем уголке окна. Наши операторы всегда онлайн и выслушают вас в любое время.