Основные понятия.
Понятие упаковочного материала слегка универсально. Такие приспособы могут применяться в качестве сохранителя качества материала, могут применяться в качестве помощника при строительных работах, в рекламных целях с логотипом или рекламной маркой на упаковке или же фасовка товаров различных видов. В основном выделяют только одно понятие упаковочного материала, а точнее:
- Упаковочные материалы – это материалы, необходимые для обеспечения сохранности материалов различных по сырью, плотности и хрупкости, в период их хранения и транспортировки. При данном процессе основной функцией упаковки, является сохранность товара в надлежащем виде, а именно, он не должен подвергаться механическим воздействиям или погодным условиям способных испортить качество исходного материала. Также материал в упаковке не должен разлагаться под действием холода, тепла, света, а также не должен вступать во взаимодействие с пищевыми продуктами, переменять его вкусовые качества, запах, красить упакованный материал.
Теперь мы приняли понятие упаковочный материал в свой словарный запас предлагаю изучить его разновидности.
Классификация товаров. Варианты применения.
Упаковка (сокр. От упаковочного материала) может различаться по разным качествам.
Область применения:
- Внешняя;
- Внутренняя;
Совместность с другой упаковкой:
- Единичная;
- Групповая;
Плотность:
- Жёсткая;
- Мягкая;
Возможность многоразового применения:
- Одноразовая;
- Многоразового использования;
- К Внешней упаковке будет относиться большая часть из упаковочных материалов. А точнее к внешним относят упаковку, применяемую снаружи (примером может послужить гофрокороб, или стрейч плёнка). Внешние упаковочные материалы и запросы по ним: Воздушно пузырчатая пленка оптом, купить гофрокатон оптом, купить стрейч пленку оптом, купить гофрокатон оптом.
- К внутренней упаковке относиться упаковочные материалы, которые применяться внутри товара. (Как пример может послужить гофрокартоный крест, вставляется в товары из хрусталя, бокалы, вазы для защиты от механических воздействий, точнее для придачи плотности).
- Единичная упаковка (ее называют штучной или индивидуальной). Каждое отдельное изделие обертывается пленкой, которая после усадки будет плотно облегает изделие, повторяя его конфигурацию.
- Групповая упаковка: предварительно комплектуется набор из нескольких однотипных или разнотипных изделий, которые, как и при единичной упаковке, обертываются пленкой, после усадки которой получается плотный пакет. Упаковывание может производиться только в пленку или с использованием предварительной укладки изделий на специальные подложки. Этот вид упаковки может применяться в качестве транспортной тары. Запросы на тему групповой упаковки: Купить стреппинг лента оптом, купить термоусадочную пленку ПВД, Скотч для упаковки оптом.
- Мягкая упаковка – это упаковка, способная изменять свою форму, габариты и объем в зависимости от типа и формы товара, степени наполненности товаром. Такая упаковка позволяет надежно защитить продукцию от внешних воздействий и полностью автоматизировать процесс упаковки. В современных маркетинговых реалиях мягкая упаковка иногда служит и рекламной площадкой для производителя, привлекая внимание потребителя среди других товаров, на нее наносится маркировка и информация о рекламных акциях.
- Жёсткая упаковка должна обеспечить сохранность продукции, то есть предохранять товары от деформации, разрушений, потерь. Поэтому такая упаковка должна обладать определенной механической прочностью и жесткостью, быть удобной в обращении и потреблении. К этому виду потребительской тары относится экструзионно-выдувная, литьевая, прессованная потребительская упаковка из листовых материалов, формуемая различными видами термомеханическим формированием.
О возможности многоразового применения думаю рассказывать не стоит, название и так раскрывает всю истину. Следует добавить, что ещё одно различие приходиться на производстве. Для дальнейшего изучения вы можете просмотреть статьи: Производство термоусадочной пленки, Производство стрейч пленки, Гофротара оптом от производителя.
Требования к упаковочным материалам.
- Надёжность. Выражается в виде способности сохранить функции и свойства в течение определённого периода времени. Всё это время упаковка обязана гарантировать сохранность продукции. При этом срок сохранности не должен превышать срок годности.
- Эстетические. Такие требования связаны с внешним видом, формой, дизайном и элементами изделия. Дизайн реализуется с помощью соответствующей графики, структуры и буквенных обозначений.
- Эргономичность. Определяет удобство применения этой тары в соответствии с возможностями организма человека, оптимальными условиями применения и потребления самой упакованной продукции. Эргономичность определяется гигиеническими, физиологическими, психофизическими и антропометрическими требованиями.
- Экологичность. Важное требование, предъявляемое к материалам упаковки. Предусматривает отсутствие негативных воздействий на окружающую среду при изготовлении, перевозке, хранении и дальнейшей эксплуатации. Также материалы обязаны сохранять экологичность и после применения. Не существует целиком и полностью безопасных упаковочных материалов, поскольку каждый из них в определённой степени приводит к загрязнению окружающей среды.